Всеми людьми, ставшими на духовный путь, независимо от религии, движет одно — не причинение вреда живым существам. В то же время мясная пища, так как за ней стоит убийство, несет в себе низкую энергию. В индуизме ее причисляют к невежественной пище. Она возбуждает в человеке страсти и мешает духовному росту.
Однако не всё так просто, как хотелось бы. Жизнь настолько многообразна, что не стоит сводить её к принципу «Хорошо-Плохо». Например, Далай Лама иногда ест мясо. Да и просто буддистские монахи тоже не все чистые вегетарианцы. Кто-то употребляет рыбу. В чем подвох? Разве Будда не завещал сострадать живым существам?
Завещал, но только без фанатизма. Вся пища первоначально живая. Поэтому слова Будды можно интерпретировать как: НАИМЕНЬШЕЕ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА. Выстроим живые организмы от простого к сложному: растение, рыба, птица, животное, человек. Растение не имеет нервной системы, поэтому убить растение и убить животное — это не одно и то же. Животное почувствует боль, а растение нет. Точно также убить животное и убить человека — это не одно и то же. Ибо человек имеет более высокое сознание.
Жить и питаться солнцем не все могут, поэтому в выборе пищи монах идет по принципу наименьшего причинения вреда живым существам. Если у него есть выбор: съесть капусту или курицу, он выбирает капусту. Если у него нет выбора и перед ним только мясная пища, то он ест мясо. И вообще он не придирчив к пище. Но ни в коем случае он не руководствуется вкусовыми предпочтениями.
Здесь также стоит отметить и те условия, в которых живут монахи. В тропическом климате, конечно, не трудно быть вегетарианцем.
Но вот в условиях, где худо с растительностью, люди вынуждены убивать себе в пищу животных. И это не считается неэтичным, так как другого выбора у них просто нет. Именно поэтому Миларепа, живший в Тибете, иногда ел мясо. Некоторые монахи едят рыбу вместо мяса по тем же соображениям. Рыба имеет менее развитое сознание, чем животное, но более сложное, чем растение. Однако если монах ест мясо, то он обязательно читает молитвы за душу убитого животного, чтобы в следующей жизни он воплотился в человеческом царстве.
Из этого всего следует вывод:
Если человек решил идти по духовному пути, то употребление в пищу мяса без веских на то причин является препятствием к духовному прорыву. Пища монаха должна быть максимально простая, без изысков. И она не должна являться целью существования, а лишь средством для духовного преобразования и совершения добрых дел на Земле.
Онлайн-курс «Осознанное Питание» Как за 12 дней узнать все секреты правильного питания и начать применять их в жизни?